Описание книги «Корона из ведьминого дерева»
Книга представляет собой продолжение цикла романов Тэда Уильямса о жизни в фэнтезийном мире Светлого Арда. Основной цикл «Остен Ард» состоит из романа-эпопеи «Орден Манускрипта» и двух отдельных книг.
Позиционируется продолжение хоть и связанным с циклом, но самостоятельным произведением. В связи с этим возникает несколько аспектов.
Читать книгу онлайн
Скачать книгу
Полную версию можно приобрести перейдя по ссылкам во фрагменте.
Смотрите печатные версии книги «Корона из ведьминого дерева »
Здесь вы можете найти печатные версии книги «Корона из ведьминого дерева». Если поле не заполненно, то нужно ввести название книги и нажать «Найти».
Искать на Book24 : (ресурс часто проводит различные акци)
Искать на bOOks:
Оценка читателей книги «Корона из ведьминого дерева» по критериям
Сюжет | |
Идея | |
Логика | |
Продуманность мира | |
Юмор | |
Рецензия на книгу «Корона из ведьминого дерева»
Автор попытался подойти универсально к продолжению. Т.е. выстроить повествование так, чтобы оно одновременно было интересно как для читателей знакомых с циклом, так и читающих впервые. Для понимания происходящего не обязательно быть знакомыми с предыдущими книгами цикла. Окружающий мир и основные завязки сюжетных линий, тянущихся из прошлого, автор раскрывает по мере разворачивания сюжета. В основном это происходит в первом томе.
Действие романа разворачиваются через тридцать с лишним лет после событий, описанных в «Ордене Манускрипта». Основная масса героев – постаревшие персонажи из предыдущей части.
И здесь мы сталкиваемся с любопытными особенностями. Автор неспешно вводит читателя в курс событий. Хоть это введение и сделано мастерски, и выглядит, как описание различных бытовых, казалось бы, малозначительных сцен. Незнакомых с миром Арда эти бытоописания постепенно вводят в атмосферу жизни. Но создают в первом томе тоскливые ощущения. Читать вялотекущие интриги, воспоминания главных героев, их терзания и угрызения в какой-то момент становится скучным. Но без этого своеобразного «краткого содержания предыдущих серий» дальнейшее повествование будет непонятным.
А вот для знакомых с серией такое введение может вызвать ностальгию и приятные воспоминания. Помимо этого они окунуться в мир полюбившихся героев.
Таким образом, первый том будет интересен знакомым с циклом, как воспоминание и проведение приятного времени в кругу старых знакомых. За исключением слишком уж подробного жития королевского семейства. Описания церемоний и развлечений скучающих аристократов может даже их заставить перелистнуть страницу, не дочитав. Подозрение, что такие подробности включены не для погружения в атмосферу и раскрытие сюжета, а для наполнения романа объёмом.
Действие первого тома фактически на этом и заканчивается. Интриги назревают, что-то нагнетается, новые молодые герои начинают самостоятельные линии, старые постепенно уходят на второй план.
Разворачиваться события начинают со второго тома. Постаревшие правители мира перестают ностальгически рефлексировать и вынуждены вновь вступать в противостояние (Сеоман, Саймон с Мири, Изгримнур и Эолейр, Бинабик и другие). Но не им отведены основные сюжетные линии. Они скорее уже отмирающие ветви. Молодой принц Морган, поданный в начале, как пьяница, вступает на тропу приключений. Впрочем, штампованная тема скуки без приключений его словами обозначена ещё в первом томе: «Я бы хотел совершать деяния достойные принца,… Сейчас плохое время для молодых».
Наиболее интересные сюжетные линии прописаны в противоположном лагере – у норнов. Тут и неоднозначные темы полукровок, и восстановление былого величия, и интриги, и внутренние развития персонажей. Особенно это касается девушки элитного воина Нежеру.
Молодые не понимают, что почти ничего не знают и на свете нет ничего нового. В этом их достоинство и одновременно самый серьезный недостаток.
Тэд Уильямс. «Корона из ведьминого дерева»
В целом роман оставляет благоприятное впечатление. Неплохой стиль повествования, отсутствие больших логических неувязок, цельность ткани мира. Как и любые подобные книги, он рассчитан на любителей эпических жанров. Следуя современному тренду, в романе нет деления на тёмное и светлое. Все серые с преобладанием тех или иных оттенков в разных ситуациях. Казалось бы, что это должно роднить героев с реальными людьми, но именно эти полутона чётко отделяют придуманный мир от реального. Делают образы не сложными, а неопределённо-размытыми.
Сыграй в игру, помоги динозавру
Прыжок — Пробел или тап на мобильном