Описание книги «Франкенштейн, или Современный Прометей»
Этот готический роман «Франкенштейн, или Современный Прометей» о жизни учёного Виктора Франкенштейна. У него получилось разгадать тайну зарождения жизни. Ученый создал искусственного человека из разных частей трупов, но потом отрекся от него. Монстр начинает преследовать своего создателя.
Неизвестность в тысячу раз хуже самого страшного несчастья.
* * *
Насколько изменчивы наши чувства , и какая удивительная любовь к жизни в минуты тяжелого горя!
* * *
Справившись со своими чувствами , он, казалось, презирал себя за то, что не совладал с собой.
* * *
Почему человек так гордится чувствами, возвышающими его над животными? Они лишь умножают число наших нужд. Если бы наши чувства ограничивались голодом, жаждой и похотью, мы были бы почти свободны; а сейчас мы подвластны каждому дуновению ветра, каждому случайному слову или воспоминанию, которое это слово в нас вызывает.
* * *
Ничто так не успокаивает дух, как обретение твердой цели — точки, на которую устремляется наш внутренний взор.
* * *
Чрезмерная скорбь мешает самосовершенствованию.
* * *
Труд гениев, даже ложно направленный, почти всегда в конечном итоге служит на благо человечества.
Мэри Шелли «Франкенштейн, или Современный Прометей»
Читать книгу онлайн
Скачать книгу
Полную версию можно приобрести перейдя по ссылкам во фрагменте.
Смотрите печатные версии книги «Франкенштейн, или Современный Прометей »
Здесь вы можете найти печатные версии книги «Франкенштейн, или Современный Прометей». Если поле не заполненно, то нужно ввести название книги и нажать «Найти».
Искать на Book24 : (ресурс часто проводит различные акци)
Искать на bOOks:
Оценка читателей книги «Франкенштейн, или Современный Прометей» по критериям
Сюжет | |
Идея | |
Логика | |
Продуманность мира | |
Юмор | |
Рецензия на книгу «Франкенштейн, или Современный Прометей»
Едва ли найдется человек, который хотя бы раз в жизни не слышал о чудовище Франкенштейна. Эта история навечно вошла в массовую культуру подобно роману о графе Дракуле и другим образцам готической литературы.
Книга Мэри Шелли «Франкенштейн, или Современный Прометей», вышедшая еще в XIX веке до сих продолжает волновать и очаровывать людей во всем мире. По ней снимают фильмы, ее читают и о ней говорят.
Этот роман не испугает вас до дрожи и не станет причиной долгих и бессонных ночей, но погрузит в свою удивительную атмосферу мрачной и прекрасной готической истории. В сюжете гармонично переплетены научные теории того времени, философские рассуждения и человеческие чувства.
Вызывает удивление главным образом то, как могла в то время юная девушка придумать такую необычную историю. Когда 19-летняя Мэри Шелли на спор писала эту повесть, никто из ее знакомых и подумать не мог, что из этого выйдет настолько серьезное и значимое литературное произведение. Книга оказала влияние на дальнейшее развитие целого жанра и вдохновила многих писателей и режиссеров на создание своих произведений.
После прочтения роман оставляет сильное впечатление и огромный простор для размышлений. Он заставляет задуматься об одиночестве человека в этом мире, о сильной потребности в нас любить и быть любимыми и о природной человеческой жестокости.
Самой невыносимой и мучительной пыткой для создания Франкенштейна становится одиночество. Это чувство выходит на передний план, погружая читателя в глубокие размышления, приводящие в конце концов к сочувствию этому существу. Неприкаянное и одинокое, оно чувствует невыносимую боль от отсутствия человеческой любви и тепла. Его создатель, ужаснувшись от собственного творения, отвергает его.
Существо желает, чтобы творец тоже страдал и убивает его близких. Не в силах противостоять ему, Франкенштейн испытывает сильную вину, понимая, что именно он способствовал появлению на свет этого монстра. Сшив его из кусочков мертвой плоти и человеческих останков, он оживил его, используя свои научные знания. Но в результате своей работы видит лишь чудовище. И это пугает создателя настолько, что он навсегда отрекается от своего творения.
Именно человеческая холодность, жестокость и отчужденность приводит к появлению настоящего монстра внутри существа, которое могло бы быть совсем другим. Даже изначально добрый и чистый человек, отвергнутый обществом, может начать творить зло. Так и создание Франкенштейна, страдая от отсутствия любви и брошенное человеком, сотворившим его, превращается наконец в чудовище.
Сыграй в игру, помоги динозавру
Прыжок — Пробел или тап на мобильном